SSL

Практики

Елена Алексеева

Елена Алексеева

независимый исследователь-практик

системный расстановщик

 

Социальное проектирование.

Cистемная групповая работа. 

Проектный офис Строительство.

Системная работа

 

  • Индивидуальная работа

          онлайн и очно Москва

 

  • Группы PRO Отношения Москва

          очные Москва и регионы

 

  • Социальная экология

          практика, независимые исследования

Бизнес

 

  • Проектный офис Строительство

          экономика замкнутого цикла

 

  • Цифровизация

          ИИ в человеческих коммуникациях

​​​​​​​

  • Регионы

          проектные команды 

Социальное проектирование

 

  • Корпоративный фандрайзинг

          партнерство и грантрайтинг

 

  • Игропрактики

          дети, взрослые, нозологии

 

  • Открытие центров

          партнерство

Услуги

В семьях, где молодые после свадьбы жили вместе с родителями и первенцы рождались на территории бабушек и дедушек, динамика жизни детей отличается от тех, чья родительская семейная ячейка строилась обособленно, в своем жилье.

С одной стороны, их степень свободы была  ограничена в двукратном размере - не только мама и папа имели свое мнение, что и как ребенку следует делать, но и бабушка с дедушкой со своими собственными взглядами на жизнь, зачастую противоречащими другим членам семьи, вносили свои немалую лепту в формирование растущей личности.

 

С другой стороны, при таком обилии народу всегда находится кто-то сочувствующий, поддерживающий и спасающий, поэтому тяжёлые эмоции на ребенка если и падают, то одному ему с ними остаться крайне сложно. В отличие от детей, замкнутых на двух родителях, а иногда и на одном единственном по причине отсутствия второго в доступе.

Тем не менее, у детей из больших и полных семей, живущих в общем пространстве, есть моменты, которые могут сильно испортить даже вполне благополучную жизнь. Давайте разбираться:

 

1. Нельзя шуметь - кричать.
Как правило, этот запрет транслируют мамы и бабушки, в чьем опыте, личном или переданном по наследству,  были динамики насилия. Когда приходил или приходили кто-то, превосходящие по силе с недобрыми намерениями, от которых нужно прятаться, чтобы выжить. Такие истории характерны для семей, чьи предки жили на оккупированных территориях.

 

Дети с такой установкой учатся с детства не привлекать к себе внимания, терпеть невыносимое и однажды рискуют потерять чувствительность полностью, перестав слышать себя и свои потребности.

 

2. Нельзя ломать, трогать.
Динамика взрослых, в чьем детстве был большой дефицит нового и интересного, покупка вещей была малодоступна, одежду носили до дыр и передавали от старших к младшим. Люди с таким опытом возводят ценность вещей на самый высокий уровень - гораздо выше, чем потребности человека и даже его жизнь.

 

Дети, кому в детстве запрещали ломать и трогать, имеют запрет на интерес и движение к новому. Им ничего нельзя, все хорошее и интересное недоступно, нужно очень сильно постараться и заслужить что-то, чего другим людям можно легко и просто так.

 

3. Нельзя плакать.
Старшие, не выдерживающие детских слез, не имеют возможности контейнирования и сочувствия. Это бывает в двух случаях - либо они эмоционально не вызрели, не получив в детстве опыта значимых взрослых в разделении и отзеркаливании эмоций. Либо их контейнер переполнен непрожитыми чувствами, любое касание которых рискует вылить такое количество слез и других разнообразных эмоций, что невыносимо даже представить.

 

Дети, которым с детства нельзя плакать, вырастают либо в стойких оловянных солдатиков обоего пола, либо в социопатов, отыгрывающих детские травмы на окружающих, если чувствуют свою безнаказанность.

 

4. Надо хорошо кушать.
Динамика голода и смертей от голода в прошлых поколениях. Блокада, оккупация, концлагеря - в истории семьи как правило есть один или несколько эпизодов. И там всегда есть смерти от голода и непрожитые чувства, потому что оплакать и отпустить эти души своевременно не было возможности.

 

Дети в таких семьях кушают не только за себя. У них нет иного выхода иначе, чем повышенный вес либо желудочно-кишечные заболевания, которые хоть как-то помогают отказаться от еды. Еды с добавкой невыносимого, которую невозможно переварить. 

 

5. Нельзя никому ничего рассказывать .
Динамика предательства - горячий привет предков периода репрессий. Кругом предатели, никому нельзя верить, везде глаза и уши. В атмосфере тотального страха живут взрослые, передавая фоновое чувство небезопасности детям и внукам.

Дети в таких семьях идут свой путь через крайности, продолжая семейную динамику недоверия. Однако невозможно не доверять никому, поэтому им приходится выбирать самых неподходящих партнёров для доверия либо первых встречных, потому что невозможно носить в себе этот страх постоянно. 

 

Увы, редко когда случается волшебство и доверие оправдывается - у окружающих нет никаких шансов. Потому что любой неверный шаг или неожиданное поведение трактуется как предательство со всеми вытекающими последствиями. Так и живут они, очаровываясь и разочаровывались, пытаясь своей жизнью закрыть дыры семейной системы.

 

Дети, выросшие среди какофонии чужих голосов и обилия норм и правил поведения, зачастую противоречащих друг другу, часто не слышат голос разума себя и других людей. Потому что слои искажений мешают восприятию, а любая новая мысль или идея тут же гасятся внутри психики, часто даже не долетая до осознания.

 

При возникновении любой нестандартной ситуации в голове активизируются голоса прошлого опыта, вызывая вполне осязаемые эмоции и чувства. Часто возвращая взрослого человека в детскую позицию маленького, ни на что не способного, глупого и ненужного ребенка. И вернуть себя обратно, в свою реальность - где я взрослый, сильный и вполне способный принимать решения и действовать за себя, на основе своего личного опыта и собственных ресурсов - для многих может быть миссией из разряда невыполнимых.

 

Со всеми этими случаями работает метод системных расстановок, где главная задача отделить человека от той части семейной системы, которая мешает реальной собственной жизни. Помогая перестроить связи с родней и окружением иным способом, более безопасным и комфортным прежде всего для него самого. 

 

Тем, кто задумывается о большей свободе действий, предстоит научиться слушать писк или шевеление собственного разума. Часто невнятный и непонятный, этот голосок живёт в каждом. И если давать ему право являть себя и учиться слышать себя в первую очередь - этот голос будет крепнуть, а за ним последуют действия. Так помаленьку пресловутая осознанность будет снисходить вместе с новой и неожиданной благодатью.

 

Независимый исследователь - практик
Елена Алексеева 

#СоциальнаяЭкология
#СистемнаяГрупповаяРабота

Публикации